Ведение личной карты клиента – показатель уровня салона и профессионализма мастера. Это своего рода персональная история каждого посетителя, который обслуживается в конкретном салоне красоты. Даже мега профессиональный стилист по волосам не в состоянии удержать в голове абсолютно всю информацию о волосах своих постоянных клиентов, да и зачем? Если на помощь приходит персональная карта – настоящий «must have» в бьюти-сфере.

 Карта клиента – что это?

  Карта клиента – это индивидуальный «лист обслуживания» в виде бумажного файла, где мастер фиксирует все этапы работы с конкретным человеком. При каждом посещении салона заполняется свой файл, и все они (файлы) помещаются в папку. В результате, у каждого клиента есть своя личная «история окрашивания», а у мастера – возможность хранить все важные факты о прошлых процедурах в одном месте.
Карта клиента еще и облегчает процесс общения между стилистом и гостем. Мастеру не нужно каждый раз спрашивать у клиента, какие окрашивания и процедуры были выполнены в прошлом. Все эти данные фиксируются один раз, и далее стилист уже работает «по умолчанию».

Какие данные отображаются в карте?

1 Диагностика состояния волос
  А именно, есть ли цветовой нюанс, общее состояние волос (сухие, нормальные, поврежденные, натуральные либо окрашенные), объем седины и др.

2 Личные пожелания клиента
  В этой графе стилист заполняет графы «желаемый цвет» или «модель окрашивания».

3 Индивидуальная формула красящей смеси
  Каждый раз этот «рецепт» можно видоизменять или же оставлять прежним, например, если клиент не хочет перемен в данный момент.

4 Этапы подготовки и нюансы окрашивания
  Подробное описание подготовительного процесса и возможных нюансов окрашивания.

5 Рекомендуемые продукты для домашнего использования
  Список средств, которыми мастер рекомендует пользоваться для поддержания цвета и качества волос.

IMG_2699.JPG

Зачем необходима личная карта клиента?

  Для мастера, который работает в области колористики, личная карта гостя – это удобный инструмент, позволяющий и в будущем выполнять удачные окрашивания и избегать неточностей.
  Видя, что в салоне взаимодействуют с аудиторией по такому принципу, клиент может быть спокоен – любой колорист, работающий здесь, сможет повторить окрашивание в понравившийся гостю оттенок.
  Также, видя историю работы с волосами, мастер может принять решение по другим услугам. Например, по лечению и их восстановлению, чтобы окрашивание смотрелось еще более эффектно.

Выгода карты клиента на примере

  Приведем пример, позволяющий убедиться – карта клиента очень важна в работе!

  Клиентка окрашивала волосы в «светлый блонд», но затем ей захотелось затонироваться в более темный, натуральный оттенок. Мастер выполнил работу – волосы стали выглядеть, как натуральные, но слегка подкрашенные.
  Затем клиентке захотелось попробовать химическую завивку – и здесь данные в карте очень пригодились мастеру, ведь при выборе химического состава необходимо подобрать смесь для завивки именно блондированных волос.
  Для сравнения – если бы персональной истории клиентки не было, мастер мог бы выбрать совсем другой химический состав (хороший по качеству, но просто не подходящий волосам после блондирования), и попросту «сжечь» волосы. И, по итогу, вместо красивого и естественного завитка клиентка могла бы получить сухость, ломкость волос и массу других дефектов. Теперь чувствуете значение персональной истории клиента?
  Так что, посещая салон, обязательно поинтересуйтесь у мастера, ведутся ли такие «истории» клиентов? Для вас это будет явный «барометр», стоит ли обслуживаться в таком салоне, или можно поискать более экспертное место.